Четверг, 25.04.2024, 13:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Погода
Категории раздела
Уроки учителей начальных классов [28]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 356

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарик
Фраза дня
Ждем праздника
Осталось...
Главная » Файлы » Методическая шкатулка » Уроки учителей начальных классов

Елегечева Н.В. Урок русского языка в 4 классе. "Изменение глаголов по временам"
[ Скачать с сервера (472.4 Kb) ] 18.12.2010, 18:31

Разработка урока русского языка в 4-м классе

по программе Т. Г. Рамзаевой  на тему:

" Изменение глаголов по временам "

Елегечева Наталья Викторовна, учитель начальных классов

 Цели урока:

развитие умений различать временные формы глаголов и правильно их употреблять;

развивать орфографическую зоркость, умения выражать свои мысли в устной и письменной форме;

воспитать самостоятельность, внимательность.

 Оборудование:

для учителя – учебник, компьютер, карточки для учащихся;

для учащихся – учебник, тетради, орфографические словари.

 Ход урока:

1. Организационный момент. (2 минуты)

2. Работа над созданием эмоционального настроя на уроке и восприятие предлагаемого материала. (4 минуты)

На доске  иллюстрация и стихотворение.

У: Рассмотрите слайд № 1.

У: Рассмотрите иллюстрацию.

У: Прочтите  каждый самостоятельно стихотворение, затем выразительно вслух

«Зима»

Е. Русаков

До марта скованы пруды,

Но как теплы дома!

В сугробы кутает леса

Заботливо зима.

Снег осыпается с берез

В дремотной тишине.

Картины летние мороз

Рисует на окне.

У: Почему мне захотелось показать вам именно этот слайд?

У: Какие орфограммы правописания вы увидели?

У:  Над чем мы с вами сегодня будем работать?

У: Какое настроение вызвали у вас эти строки?

У: Ваше прекрасное настроение позволит нам провести урок плодотворно, поможет вспомнить пройденный материал.

 3. Работа с  анаграммами.  Слайд № 2.

у  а  м  с  м  (сумма)

ь   а  о  с  т  з  р  н  (разность)

а  о  л  л  г  г  (глагол)

е  ч  а  о  т  с  н    (частное)

У:   Найдите «лишнее» слово.

У:  Какую работу я вам сейчас предложу? (вспомнить всё о глаголе)

Работа в группах.

У:  Рассмотрите слайд № 3, найдите верное утверждение. Поставьте в тетради ту букву, под которой верное утверждение. Докажите.

А). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? И обозначает действие предмета. В предложении глагол является сказуемым. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что делать?  что сделать?  Неопределённая форма имеет суффиксы  ть, ти.

В). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?  и обозначает предмет. В предложении глагол является второстепенным членом предложения. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что?  кто?

 4. Словарная работа. Слайд № 4.

Игра

Сиять ярким, искристым, прерывистым светом.

с

в

е

р

к

а

т

ь

У:  Посмотрите написание слова в словаре.

У:  Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

У:  Какой частью речи является это слово? Докажи.

У:   Устно составьте словосочетание.

У:  Придумайте однокоренные слова к слову сверкать. 

(запись слов на доске, выделив корень)

Сверкать, сверкнуть, сверкание, засверкать, отсверкать, посверкать.

 Проверка – слайд №4.

У:  Какие слова мы называем однокоренными?

 5. Работа над новым материалом. Слайды № 4,5.

У:  Образуйте от глагола неопределённой формы сверкать глагол, действие которого происходит сейчас на данный момент.

У:  Запишите его комментировано. (сверкает)

У:   На какой вопрос отвечает этот глагол? (что делает?)

У:   В какое время происходит действие данного глагола?

У:   Значит, какого времени будет этот глагол?

У:   Придумайте глаголы настоящего времени.

У:  Сделайте вывод о глаголах настоящего времени. Слайд № 5а.

У:   Образуйте от глагола сверкать глагол, действие которого уже прошло.

У:   Запишите его. (сверкала, засверкала)

У:  На какой вопрос отвечает этот глагол?

У:   В какое время происходит действие данного глагола?

У:   Значит, какого времени будет этот глагол?

У:   Придумайте глаголы прошедшего времени.

У:  Сделайте вывод о глаголах прошедшего  времени. Слайд № 5б.

У:  Образуйте от глагола сверкать глагол, действие которого ещё когда-то совершится.

У:  Запишите их (будет сверкать, засверкает)

У:   На какие вопросы отвечают эти глаголы?

У:  В какое время происходит действие данного глагола?

У:   Значит, какого времени будет этот глагол?

У:   Придумайте глаголы будущего времени.

У:  Сделайте вывод о глаголах будущего   времени. Слайд № 5в.

 6. Работа по учебнику.

У:  Давайте проверим, верно ли мы сделали вывод. Откройте учебник стр.64 и прочитайте правило.

 7. Коллективная работа.

А). Записать глаголы в 3 столбика.

           Н. в.               П. в.               Б.в.

            Потеплело, взял, будут кататься, увидит, катит, упал, стоит, блестит, скатился,  повеселились.

У:  Чему мы учились, выполняя это задание?

8. Физическая разминка.

У:  У вас  каждого на столе лежат перевёрнутые карточки. Прочитайте слова на карточках.

У:  Нужно выйти к доске и распределить слова  в три столбика.

 9. Работа по закреплению нового материала.

Работа по уровням.

1 уровень.  По учебнику Т. Г. Рамзаевой выполняем  упражнение 404 на стр. 64.

2 уровень. По учебнику Нефёдовой выполните упр. 352 на стр.187.

3 уровень. Напишите небольшой рассказ, глядя на эту картину. Определите время глаголов. Слайд № 6.

 10. Самостоятельная работа. Слайд № 7.

У:  Прочитайте что записано на карточках и на слайде?

У:  Почему вы решили, что это текст?

У:  Назовите вид текста. (Описание)

У:   Какой заголовок больше подойдёт, почему?

А). Зима.

Б). В зимнем лесу.

В). Зимой.

 Солнце осветило вершины деревьев. Тихо в зимнем лесу. Пушистым снегом укрылись ветки елей. Тонкие стволы молодых берёз прогнулись под тяжестью снега. Вот простучал дятел. С широкой еловой ветки упал снежный ком. Вдруг лесную тишину нарушили птичьи голоса. Это стайка клестов летит  в воздухе. Удивительно красивы эти птички. Словно яркие красные бусы обсыпали они  вершину ели. Ловко и быстро добывают клесты семена из тяжёлых шишек.

У:  Самостоятельно определите у глаголов время.

 11. Итог урока:

Домашнее задание.  Выучить правило стр.64, упр. 406.
Категория: Уроки учителей начальных классов | Добавил: Iskra | Теги: изменение глаголов по временам, русский язык, Елегечева
Просмотров: 13487 | Загрузок: 2037 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добрый день!
...
Поиск
Живой календарь
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Блог класса "Непоседы"
  • Сайт учителя начальных классов Елегечевой Н.В.
  • Полезные ссылки
    Белый каталог сайтов Учительский портал Методсовет Каталог сайтов OpenLinks.RU SafeWeber.ru GlavBoard.ru Top-uCoz Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов Bi0 495ru.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Мои Наш сайт в каталоге manyweb.ru BannerFans.com Портал для учителей

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz