Понедельник, 21.08.2017, 09:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Погода
Категории раздела
Разработки уроков [12]
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 473

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарик
Фраза дня
Ждем праздника
Осталось...
Главная » Файлы » Уроки » Разработки уроков

Обучение грамоте. Звуки [д], [д'] и буква д.
[ Скачать с сервера (631.3Kb) ] 12.12.2010, 22:24

ТЕМА:   "Звуки [д], [д'] и буква д"

ЦЕЛИ УРОКА:  

Обучающая:

        познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;

       вырабатывать навыки осознанного чтения;

       продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

-           способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

-           развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

       способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация 16 слайдов (среда POWER POINT), пластилин, касса с буквами, книжка-малышка.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

 2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

Учитель: Помогите мне закончить предложения.

На слайде № 1  появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.)

 Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома сидит … (дед).

       Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?

       Придумаем заглавие. Повторить весь текст с заглавием.

       Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.

       Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?

 3. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д.

Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.

Слайд №2

  Что видите на картинке? Произнесите слово - дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.

  Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

Слайд №3

  Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.

  Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

  Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']? Слайд №4.

  Покажите букву Д. Назовите её место в алфавите. На что похожа буква Д?

       Откройте книжку-малышку, нарисуйте и раскрасьте схему - человечка с буквой "Д". Почему вы так ее раскрасили? Слайд №4.(По щелчку мышки открываем слайд дальше.)

 4. Физминутка.

а) Встали. Посмотрите на предметы в классе.  Найдите предметы, в названии которых встречаются новые звуки. Назовите их.

б).  Игра "Поймай звук".

[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка.

в). Гимнастика для пальцев.

 Зарядка для пальчиков на аппликаторе Кузнецова.

(в ритм постукивание тремя пальчиками правой и левой руки по аппликатору)

Тили – тили – тили – бом. Сбил сосну зайчишка лбом.

(темп нарастает)  Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(Указательный и безымянный пальчики правой и левой руки "бегут" по аппликатору.)    Поскорее сбегай в лес,

(кулачками по аппликатору)  Сделай заиньке компресс.

 5. Прописи. Работа в прописи с. 14.

            Рассмотри картинки. Назовите слова со звуком [д], затем слова со звуком [д'].

Письмо элементов строчной буквы д.

       Чем отличается письменная буква от печатной? 

       Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).

       В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).

       Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)

  •      Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя.
  • Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе.
  • (При выполнении этого упражнения  деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга).
  • Лепка буквы из пластилина.
  • Самостоятельная работа в прописи.

 6. Физминутка.

7. Азбука.  Работа в азбуке.

1.  Чтение слогов на слайде. Упражнение «Пирамида». Слайд №5.

2. Чтение слогов (стр.94).

            Прочитай слоги, где согласный звук [д'] произносится мягко.

            Прочитай слоги, где гласная показывает, что согласный произносится твердо.

            Сравни первую строчку и вторую. Что заметили?

            Прочитай слоги, которые оканчиваются на звонкий согласный звук. (3 строка)

            Прочитай слоги, которые оканчиваются на глухой согласный звук. (4 строка)

 8. Прописи. Работа в прописи (стр. 14).

Письмо слогов с буквой Д, отработка соединений.

       Чем отличаются соединения в написании ДО и ОД?

 9. Физминутка.

а). Зарядка для глаз по схеме зрительно-двигательных траекторий. Слайд №6.

б). Работа над правильностью дыхания. 

10. Азбука. Работа в азбуке.

1. Чтение столбиков слов. (На стенках класса слева и справа от учеников развешаны таблички с послоговой разбивкой слов, слова взяты из Азбуки.)

Объяснение непонятных слов.

       Что общего? Какое слово лишнее? В каких словах все согласные звонкие?

       В каком слове есть опасное место?

 2.  Азбука (с. 94)  2 столбик.

            Прочитайте слова с мягким согласным звуком.

            Что заметили? На какие группы можно разбить? Выделите корень дом-, -дол-.

            Прочитайте слова, меняя интонацию. Дом – с интонацией таинственности, домик – грустно, дол – насмешливо, долина – радостно.

       Прочитайте слово с небольшим числом букв, которое обозначает большой предмет. Прочитайте слово, в котором букв больше, а предмет маленький.

       С помощью, какой части слова произошли такие превращения?

3 столбик.

            Какое слово лишнее? (дым - 1 слог).

            На какие группы разделите эти слова. Почему?

            Зачитайте слова с корнем дыр- , зачитайте слова с корнем дым-

            Выделите корень. Как называются такие слова? (однокоренными)

4 столбик.

           Прочитайте слова с радостью, с восторгом.

           Что заметили? Выделите корень дар-

           Что вы любите делать: дарить подарки или получать их?

5 столбик.

       Какое слово лишнее? Почему?

       А чем похожи все слова этого столбика? (слова употреблены во мн. числе)

       Прочитайте слова с теплотой в сердце, вспоминая маму. Какой корень?

 11. Пальчиковая физминутка. (Подготовка руки к письму) Слайд №7 

  12. Прописи. Работа в прописи (стр. 15).

1. Списывание слов с письменного образца по заданию.

2. Словообразование. Беседа о лексическом значении слов.

3. Запись слов по картинкам  (дома, домик, домики, домишко, дымок).

       Какое слово лишнее? Выделение корня и суффикса у однокоренных слов.

4. Орфографическое чтение 2 столбика. Наблюдение над произношением и написанием.

5. Списывание предложения с печатного образца.

Чтение и анализ предложения. Запись с измененным порядком слов.

 13. Физминутка.

14. Азбука. Работа в Азбуке.

1. Чтение текста. Наблюдение над предлогами.

Чтение про себя. Чтение вслух.

По ходу чтения подчеркивание пробела между предлогами и словами.

2. Чтение текста Б. Хмельницкого "Дымок". Упражнение «Чтение с окошечком».

Рассмотрим картинку. Что видите? В каких сказках встречается печка?

На доске ключевые слова:

 Дымок, труба, все-все увидеть, растаял.

1. Прогнозирование содержания текста по ключевым словам, рисунку, заглавию.

2. Чтение по предложениям с комментариями.

1 предложение. Представьте, какой был дымок. (Автор пишет: белый.  Дымок - значит маленький, возможно, только родился. Белый, маленький, симпатичный...)

2-е предложение. Автор оживил его. Заметили ли вы? (Осмотревшись, помчался).

3-е предложение. Какой вопрос зададим тексту?

       Постой, не спеши – стала учить труба. Почему стала учить труба? (Мудрая, давно живет на крыше дома).

4-е предложение. Каким был Дымок? (Любознательным).

А как в тексте об этом узнаем? (Некогда, я все хочу увидеть.)

5-е предложение. Почему так думает труба? А что ответит Дымок?

6-е предложение. Каким образом ей ответил Дымок? Прочитайте.

       Выпалил, что означает это слово? (Сказал очень быстро, громко).

       Что произойдет дальше с ним? Читайте седьмое предложение не спеша.

7-е предложение. И....(предупредить о выразительном чтении - длинная пауза).

8-е предложение. Что же случилось с Дымком? Почему?

9-е предложение. Поразмышляйте, что могла сказать или подумать труба, увидев, что Дымок растаял.

       А как текст об этом говорит? Размышляем дальше.

       Куда плывут послушные дети? Мог быть с ними наш Дымок?

       Чему учит текст? За какие важные мысли можно тексту сказать «Спасибо!» Надо прислушиваться к мнению старших, более опытных и мудрых.

 15.  Итог урока. Рефлексия.

       Что нового узнали, чему научились?

       Хотели ли вы быть похожими на главного героя прочитанного рассказа?

       Почему?

Самооценка собственной деятельности на уроке.

         Как вы сегодня поработали?

         Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

         Что интересного было на уроке?

Категория: Разработки уроков | Добавил: Iskra | Теги: обучение грамоте, буква д, школа 2100
Просмотров: 18689 | Загрузок: 3265 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добрый день!
...
Поиск
Живой календарь
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Блог класса "Непоседы"
  • Сайт учителя начальных классов Елегечевой Н.В.
  • Полезные ссылки
    Белый каталог сайтов Учительский портал Методсовет Каталог сайтов OpenLinks.RU SafeWeber.ru GlavBoard.ru Top-uCoz Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов Bi0 495ru.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Мои Наш сайт в каталоге manyweb.ru BannerFans.com Портал для учителей

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz