Федоренко М.Г. Урок "Создание из бумаги макета подводного царства"
16.01.2012, 13:22
Урок Изобразительного искусства и художественного труда во 2 классе
Учитель Федоренко М.Г.
Тема: Создание из бумаги макета подводного царства
Цели и задачи: овладение выразительными возможностями художественных
материалов (бумаги); формирование навыков конструирования; развитие
эмоционального, эстетического, образного восприятия; укрепление
межпредметных связей (православная культура, окружающий мир, труд)
Ход урока
1. Оргмомент
2. Сообщение темы урока
Ребята, отгадайте загадки:
Он лежит на дне речном
Старый и усатый . . . (Сом)
Правильно, это сом. А какая это рыба? (речная)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
А это какая рыба? (Тоже речная)
Где еще могут жить рыбы? (В море, озере)
Сегодня на уроке мы будем делать макет подводного царства.
3.Объяснение нового материала
• Ребята, кто может сказать, как на земле появились рыбы? (Их создал Господь)
А кто из вас помнит, в какой День творения это произошло? (Правильно, в
пятый день появились в воде пресмыкающиеся, насекомые и рыбы, а по небу
полетели птицы.)
Ребята, вспомните, кого еще можно встретить в
подводном царстве. (Осьминогов, медуз, морских черепах) Что ещё можно
увидеть в подводном царстве? (Разные водоросли)
Господь создал много построек, похожих на домики. Одни из них очень простые по форме, другие сложные и замысловатые.
Улитка носит на себе свой домик – завиток, морские раковины тоже
необычны по форме. А форма морских раковин проста, но тоже очень
красива. Одна из них похожа на веер, а другие раковины - на волшебные
чашки.
Какую форму имеют рыбы? (треугольник, круг)
• Посмотрите внимательно на инструкционную карту по изготовлению рыбки в технике «оригами»
Мы будем использовать целый лист бумаги, или его часть?
Сколько рыбок может получиться из одного листа? (четыре)
Какого цвета бумагу вы возьмете для изготовления рыбок?
4.Самостоятельная работа детей
• Пользуясь инструкционной картой, изготовьте рыбку.
5.Физкультминутка
6. Индивидуальная работа
Вы изготовили рыбок, а теперь я предлагаю каждому из вас сделать на выбор медузу, черепаху или водоросли.
Прежде, чем вы приступите к работе, вспомним правила работы с клеем и ножницами (ответы детей)
Как изготовить медузу и черепаху вы увидите на инструкционных картах.
А как вырезать водоросли?
На кружочке белой бумаге нарисовать линию-спираль, похожую на завиток;
Разрезать бумагу по линии;
Взять разрезанную бумагу за середину. Водоросль упадет вниз пружинкой.
Как сделать водоросль-кустик?
Надрезать бумагу «лапшой»;
Полосочки по краю закрутить;
Свернуть в трубочку весь лист и закрепить клеем край;
Чтобы водоросль стояла на плоскости, надрезать нижнюю часть в
нескольких местах. Получившиеся ножки намазать клеем, соединить с
плоскостью.
7. Анализ работ учащихся.
8. Сборка макета подводного царства
А сейчас мы ваши поделки объединим в общую работу.
Вам нравится наше подводное царство?
9.Домашнее задание: наблюдение объемных конструкций в жизни.
10. Итог урока. Молитва.