Путешествие
по стране «ЗДОРОВЬЕ».
Цели: - учить детей
соблюдать правила личной гигиены, режим
дня,
- закрепить
знания школьников о полезных продуктах и
витаминах, содержащихся в них;
- развивать память смекалку, речь учащихся;
-
воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.
Ход занятия
Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам
«здравствуйте», а это значит, что я всем
вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии
людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
До середины XX века считалось, что
здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память
плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это
состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья:
движение, питание, режим, закаливание. (проецируется
на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.
Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем
на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст.
Витаминная и ст. Подарочная.
Письмо Ю Тувима
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не
подам руки грязнулям,
Не
поеду в гости к ним!
Сам
я моюсь очень часто.
До
свидания! Ваш ТУВИМ
На экран проецируется портрет и биография Юлиана
Тувима.
Учитель: - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд,
автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта)
После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это
полезно для здоровья.
Учитель: - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы
поиграем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Учитель: Я называю двустишие. Если вы с ним согласны,
говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это
я, это все мои друзья»)
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
- Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все
мои друзья»)
- Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все
мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
- Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто поел
- и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я,
это все мои друзья)
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
- Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все
мои друзья)
Учитель:
Вот мы на ст. «Чистюлькино»
Учитель:
- Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается
такое объяснение: (на экран проецируется)
Учитель:- Ребята, а кто такой Мойдодыр!
(Знаменитый Мойдодыр –
Великий Умывальник,
Умывальников начальник.
И мочалок командир).
Учитель: - Какой автор нас познакомил с этим персонажем?
(К.И. Чуковский – проецируется портрет и
автобиография автора).
Учитель: - Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.
Дорогие ребята!
У
меня много дел в стране грязнуль.
Я
оставляю вам свою помощницу музыкальную
шкатулку.
В
ней находится интересные задания.
Кто
правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится
дальше путешествовать по стране «Здоровье»
Желаю успехов! До свидания!
Ваш Мойдодыр
Первое
задание
ЗАГАДКИ
Гладко,
душисто,
Моет
чисто.
Нужно,
чтобы у каждого было…
Что,
ребята … (мыло)
Костяная
спичка,
На
брюшке щетинка,
По
частокому попрыгала,
Всю
грязь повыгнала.
Белый-
белый порошок
Между
зубок – скок, поскок.
Заблестели
зубки,
Раскраснелись
губки.
Целых
25 зубков
Для
кудрей и хохолков,
И
под каждым под зубком
Лягут
волосы рядком.
Лег
в карман и караулю,
Рёву,
плаксу и грязнулю.
Им
утру потоки слёз,
Не
забуду и про нос.)
Второе задание
ИГРА "Закончи предложение" (проецируется на экране)
-
Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)
-
Всегда мыть руки … (с мылом)
-
Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)
-
Во время еды нельзя … (разговаривать)
Учитель: Молодцы, ребята! - Дорогая
музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили
пословицы:
1.
– В здоровом теле – здоровый дух.
2.
– Чистый рот – враг болезней.
3.
– Чисто жить – здоровым быть.
4.
– Здоровье не купишь.
Учитель:- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их
прочитаем (проецируется на экране)
Учитель:-
Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!
А
сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино
Физическая
разминка
Учитель: Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем)
- О каком режиме идёт речь? (режим дня).
Толковый словарь – «"Режим" - распорядок
дел, действий» (проецируется на экране)
Учитель: – А как вы соблюдаете режим дня?
Дети
рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)
Дети читают
стихи
1 ученик: Мы
здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром делаем зарядку,
Вовремя
всегда едим,
Днем играем, ночью спим
2 ученик: Мы
здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанет,
На урок не опоздаем.
Вовремя
мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В 10 ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать.
3 ученик: Мы
здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Утром рано встаем,
На зарядку идем,
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.
4 ученик: Мы
здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.
Учитель: - А теперь соберите пословицы о здоровье и объясните его смысл.(Работа
в группах)
- Спорт – эликсир жизни.
- Движение – жизнь.
- Профилактика старенья – в бесконечности движения.
Учитель:
Мы прибыли на ст. «Витаминная»
На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не
забудь про витамины!»
Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого
слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)
Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу
овощей.
Лук. Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети,
лук зеленый:
Он полезен людям.
Морковь. А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор. А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный.
И на вкус приятный.
Огурец. Превосходный
огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Картофель. А
картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку
смело,
Не жалей ты сил для дела.
Царица. Мы представили сегодня
Вам
рекламу для борщей,
Для
здоровья и для силы
Ешьте
больше овощей
Учитель: -
Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная»
Есть
такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать
что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.
Список
литературы:
- Змановский Ю.Ф.
Воспитание детей здоровыми. М., " Медицина", 1989.
- Макарова Л.И. Овощи,
ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.
- Ожегов С.И. Словарь
русского языка. М., 1960.
- Рыжова Т.Охрана
здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.
- Тишурина О.Н.
Писатели в начальной школе. Дрофа.
М., 2005.
- Я познаю мир:
Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО
"Изд. АСТ – ЛТД", 1998.
- Н. А. Лихтина
«Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ».
|