Четверг, 19.10.2017, 06:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Погода
Категории раздела
Уроки учителей начальных классов [28]
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 473

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарик
Фраза дня
Ждем праздника
Осталось...
Главная » Файлы » Методическая шкатулка » Уроки учителей начальных классов

Ефимова Елена Генриховна. Урок русского языка. «Учимся писать безударные гласные в корне слова»
[ Скачать с сервера (2.53Mb) ] 18.12.2010, 22:15

Сценарий урока:

1.      Организационный момент. Эмоциональный настрой.

    (Организация внимания всех учащихся, настрой на работу).

2.      Постановка проблемы урока ( СЛАЙД № 1)( Подготовить детей к изучению материала через постановку проблемной ситуации).

  – Наш урок  хочу начать с рассказа.

 Петя написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Петя. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?                      

– Какое правило не знал Петя?

– Как правильно записать это слово? 

   http://www.openclass.ru/sites/default/files/rus1.jpg 

- А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?

3.      Постановка темы и цели урока( СЛАЙД № 2)

  – Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

 Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные в корне  слова.

– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

  – В течение урока будем отвечать на вопросы: Что, где, как и чем надо проверять?

Актуализация знаний.

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

 

4. Каллиграфическая минутка.  (Слайд № 3, гиперссылка «Буквы» )

 

 -  Давайте в минутке чистописания и поработаем с этими буквами.  Пишем буквы в воздухе, носиком и в тетради. (Дети двигают в воздухе ручкой и носом вслед за движущимся написанием буквы на экране, а затем в тетрадь) 

 

5. Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. (Алгоритм проверки). Коллективная форма работы.

– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

  Алгоритм проверки безударных гласных (Слайд № 4)

ü     Прочитать слово.

ü     Поставить ударение.

ü     Выделить корень.

ü     Определить безударную гласную.

ü     Подобрать проверочное слово.

 

6.Орфографический тренинг.  Отработка умения правильно обозначать безударные гласные в корне. (Слайд № 4, гиперссылка «Конвейер»)

 

- Вот давайте мы сейчас и проверим, как работает наш алгоритм. Вы читаете слово на экране, показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

- Как проверяли безударную гласную в корне слова? (Изменяли форму и подбирали родственные слова)

 

7. Наблюдение  над проверочными и проверяемыми словами. Работа в парах.

(Слайд № 5,6)

 

Вода, водный, наводнение

Ночной, ночка, ночевать 

Море, моряк, заморский

– Внимательно прочитайте слова. Что можете сказать? (Родственные слова, у них одинаковый корень и близкое значение)

-- Запишите эти слова в тетрадь и определите, в каждой строчке слова с безударной гласной в корне.  Подчеркните те из них, которые могут быть проверочными. Поработайте в парах.

Проверка.(

– Почему вы выбрали эти слова? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)

8. Физкультурная минутка.

9.Актуализация знаний о безударных звуках и буквах. Закрепление изученного. Орфографический тренинг. (Слайд № 7)

  - Какие гласные звуки нам доставляют проблемы без ударения ( а, и)

 -  Какими буквами можно обозначить звук  [а]? (а, о)

-- Запишем слова в 2 столбика: сады, дома, травинка, страна, водичка, старик, сосна, морской.

-- Вспомним, какими буквами можно обозначить безударный гласный  [И] ? (и, е, я)

--Запишем в 3 столбика: блины, грибной, блестеть,  звезда,  блестеть,  висеть, звезда,  цветной,  снега,  цветной,  стирать

-- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Изменить форму или подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным)

10. Отработка умения подбирать родственные слова. Работа в группах.

  - Давайте потренируемся в подборе родственных слов. На листочке записан «корень», вам нужно найти его «родственников» и записать. Поработайте в группах.

  Корни: 1) –лес-;  2) - вод- ;   3) - ночь - ;  4)- тишь- ;  5)  - мор- ; 6) - реч-

 Проверка (зачитываются слова от каждой группы).  

 

11.Наблюдение над правильным подбором родственных слов. Коллективная работа.

  (Слайд № 8)

-- Прочитайте предложения. Найдите похожие слова. Подумайте, какую букву нужно писать. Вместо вопроса подберите проверочные слова.

 

Мальчик устал  ( ?)   с..деть на стуле.

Бабушка рано стала ( ? )  с..деть.

 

Я долго ( ? ) сл..зал с крыши.

Щенок быстро ( ? )  сл..зал всё молоко.

 

Брат мне ( ? )  подп..вал.

Это лекарство нужно ( ? )  зап..вать  водой.

 

-- Что нужно учитывать при выборе проверочных слов? ( Они должны быть родственными,  иметь общую часть и близкое значение).

 

 12.Составление модели правила проверки безударных гласных в корне слова. (Слайд № 9)

 13. Итог урока. Рефлексия.

-       Чему учились на уроке?

-        как проверить безударную гласную в корне?

-        Какое умение мы отрабатывали на уроке?

 Самооценка собственной работы на уроке.

-- Что бы вы хотели сказать об уроке? Чью работу хотели бы отметить?

Категория: Уроки учителей начальных классов | Добавил: Iskra | Теги: русский язык, безударная гласная, Ефимова
Просмотров: 17851 | Загрузок: 2732 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добрый день!
...
Поиск
Живой календарь
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Блог класса "Непоседы"
  • Сайт учителя начальных классов Елегечевой Н.В.
  • Полезные ссылки
    Белый каталог сайтов Учительский портал Методсовет Каталог сайтов OpenLinks.RU SafeWeber.ru GlavBoard.ru Top-uCoz Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов Bi0 495ru.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Мои Наш сайт в каталоге manyweb.ru BannerFans.com Портал для учителей

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz